Полезная
информация


 Карта сайта
   
   

 Написать письмо

  196208342

Тел:

+7(843) 519-90-93



Статьи

 

  - Критерии выбора автомобильного зеркала...

  - Полимерно-порошковое напыление...

  - Противоослепляющее покрытие...


Об автомобильных зеркалах

Критерии выбора автомобильного зеркала.

    Одними из важнейших элементов автомобиля являются зеркала заднего вида. Необходимые требования к зеркалам заднего вида оговорены правилами № 46 Европейской экономической комиссии ООН ( №46 ЕЭК ООН ), действующие и на территории Российской Федерации, согласно которому все зеркала подлежат обязательной сертификации. Органы Госстандарта проводят периодическую проверку образцов продукции на соответствие требованиям стандартов по безопасности. В подтверждение этому выдается сертификат соответствия. Производитель автомобильных зеркал должен по требованию предоставить потребителю копию сертификата.

Выбирая зеркало, по возможности, стоит обратить внимание на следующее:
  -  Наличие у продавца сертификата соответствия (В сертификате указываются: название органа по сертификации; наименование продукции, а также конкретные обозначения (например, каталожные номера) изделий; название документа, требованиям которого удовлетворяет зеркало (Правила 46 ЕЭК ООН или ГОСТ Р41.46-99) - Указание различных ОСТов и ТУ не подтверждает прохождение изделием обязательных испытаний; название изготовителя зеркала; номера протоколов испытаний - основание выдачи сертификата. На каждый тип испытанного зеркала - свой протокол; печать сертификационного органа, а также подписи его руководителя и эксперта).
  -  Поверхность зеркального элемента (полотна) должна быть с равномерным радиусом кривизны, без внешних дефектов и покрыта противоосколочной пленкой, чтобы исключить ранение человека осколками при разбивании. В сферическом зеркале отражение прямой линии должно иметь вид дуги равномерной кривизны, волнистая линия будет говорить о переменной кривизне отражающей поверхности, приводящей к СУЩЕСТВЕННЫМ искажениям формы предметов.
  -  Исключаются острые кромки на корпусе зеркала и кронштейне;
  -  Качественные резиновые детали (кожухи и уплотнения) всегда должны быть мягкими на ощупь, а ободок - плотно облегать корпус;
  -  Винты и другие крепежные детали должны иметь защитное антикоррозийное покрытие;
  -  Торцы оптического элемента должны быть покрыты защитным слоем лака. В противном случае после непродолжительной эксплуатации на краях отражающей поверхности появится коррозия.

    Такие характеристики зеркала, как оцинкованные или иным способом защищенные крепежные детали, высококачественные пластмассовые и резиновые составляющие зеркала, хотя и не имеют прямого влияния на безопасность движения автомобиля, но говорят о том, каким образом завод-изготовитель относится к контролю качества производимого товара.
    Первым признаком сертификации является наличие знака соответствия на корпусе зеркала, на упаковке и сопроводительных документах: Е22, заключенный в кружок (РИС. 1 А) - знак соответствия европейской системы контроля качества, или знак "РСТ", применяемый в России (РИС. 1 Б)

А)

Б)

1- код страны, выдавшей официальное утверждение (22 - Россия)
2- номер официального утверждения

1 - шифр органа проводившего сертификацию

Рис. 1



    Цифровой индекс, нанесенный рядом с буквой "Е", представляет собой код страны, в которой проводилась сертификация (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия….. 22 - Россия).

Зона обзора зеркал.

    Одним из основных параметров безопасности, является зона обзора в зеркале. В зависимости от зоны обзора, зеркала принято разделять на классы: I, (II, III), IV, V.

I класс - внутрисалонное зеркало заднего вида,
II, III класс - "основное" зеркало заднего вида,
IV класс- "широкоугольное" зеркало заднего вида,
V класс- зеркало "бокового" обзора.

    Согласно Правилам № 46 ЕЭК ООН зоны обзора зеркал должны быть следующими (Рис 2):

А) внутрисалонное (класс I)

Б) основное (класс II, III)

В) широкоугольное (класс IV)

Г) бокового обзора (класс V)

Рис. 2. Зоны обзора зеркал


    На грузовом автотранспорте помимо основного зеркала используются дополнительные наружные зеркала, к которым относятся широкоугольное зеркало и зеркало бокового обзора (Рис. 2В, 2Г).
    Широкоугольное зеркало имеет оптический элемент большей кривизны, его цель - просматривать увеличенный угол пространства и сводить к минимуму "мертвые" зоны, то есть в те зоны, где предметы невозможно увидеть с места водителя ни в зеркале, ни боковым зрением без поворота головы, из-за ограниченного размера зоны обзора или загораживания обзора элементами кузова, груза и т. д.
    Но зона обзора основного и широкоугольного зеркал не затрагивает пространство в непосредственной близости от пассажирской двери. Для этих целей служит зеркало бокового обзора, оно предназначено для просмотра зоны в непосредственной близости от борта и передних колес большегрузных автомобилей (Рис.3)


      Рис 3.

    Таким образом, каждый производитель автомобильных зеркал при проектировании должен заложить такую конструкцию системы зеркал, чтобы выполнялись все требования по обзорности.

Средства усовершенствования автомобильных зеркал.

    Помимо специальной формы отражающей поверхности зеркал, обеспечивающей улучшение обзорности, уменьшение "мертвой зоны", к основным усовершенствованиям зеркал заднего вида последних лет можно отнести: противоослепляющее свойство, улучшение четкости изображения и снижение помех от загрязнения, обогрев, электропривод управления положением зеркала и др. Рассмотрим некоторые из них.

Обогрев.
    Зеркала заднего вида с системой электрического обогрева являются основным средством очистки зеркал от влаги, наледи и снега. При включении нагрева лед и снег растапливаются, излишняя влага испаряется. Бытует ошибочное мнение, что зеркало с обогревом необходимо только зимой, смеем Вас заверить, что это не так, ТУМАН и ДОЖДЬ в остальные времена года тоже не редкость, впрочем, каждый из нас по собственному опыту знает, какое неудобство приносят капельки на зеркале в дождливую погоду, поэтому использование зеркала с электрообогревом в этом случае также целесообразно

Противоослепляющее покрытие.
    Большее распространение имеют зеркала, с противоослепляющим покрытием, эффект которого основан на соответствующем подборе слоев светового фильтра. Передача информации (цветопередача) о ситуации на дороге в этих случаях практически не уступает обыкновенному "белому" зеркалу. В дневное время нет особой необходимости в противоослепляющих зеркалах, как в ночное, это связано с изменяющейся чувствительностью глаза в светлое и темное время суток.

Конструкция зеркала и элементов крепления.
    Конструкция зеркала должна обеспечивать минимальное сопротивление воздушному потоку и препятствовать загрязнению оптического элемента при движении автомобиля, что свидетельствует о хороших аэродинамических показателях зеркала в целом, а кронштейн (дуга-держатель) должен обеспечить устойчивое отражение при вибрациях автомобиля на дорожных неровностях (виброустойчивость).

    Вышеперечисленные средства усовершенствования видимости в автомобильных зеркалах имеют основную цель - сократить время принятия решения в момент оценки дорожной обстановки вокруг автомобиля, и как следствие - обеспечить максимальную безопасность управления автомобилем.
    Источник: "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида". (Правила ЕЭК ООН № 46, ГОСТ Р 41.46-99).




.

г. Казань пр. Ямашева, 36 тел. (843)519-90-93, 521-49-60 карта проезда

Хостинг от uCoz